Каталог роботов

Показатели волатильности

Волатильность – это один из основных показателей доходности финансового инструмента на Форекс, который дословно означает «изменчивость». Цена в процессе своего движения формирует максимумы и минимумы за определенный промежуток времени. Соответственно, волатильность отображает расстояние между самой высокой и самой низкой ценой за выбранный период.

WilliamsB
MT4
Индикатор
WilliamsB
Williams_Accumulation_Distribution
MT4
Индикатор
Williams_Accumulation_Distribution
WPR
MT4
Индикатор
WPR
WPRfast2
MT4
Индикатор
WPRfast2
ma-wpr
MT4
Индикатор
ma-wpr
WPR_hist_div_signal
MT4
Индикатор
WPR_hist_div_signal
WPRSI_signal
MT4
Индикатор
WPRSI_signal
WPRslow
MT4
Индикатор
WPRslow
VininI_Trend_WPR_MA
MT4
Индикатор
VininI_Trend_WPR_MA
VininI_WPR_FO
MT4
Индикатор
VininI_WPR_FO
Williams_Inds
MT4
Индикатор
Williams_Inds
Williams_IndsS
MT4
Индикатор
Williams_IndsS
Filter overWPR
MT4
Индикатор
Filter overWPR
WPRfast
MT4
Индикатор
WPRfast
Trading Robot
MT4
Советник
StWPR
Trading Robot
MT4
Советник
stwpr2
RSI_STO_WPR__OBOS_Zone3c
MT4
Индикатор
RSI_STO_WPR__OBOS_Zone3c
Trading Robot
MT4
Индикатор
TRO_WPR_WIN_5TF
Trading Robot
MT4
Индикатор
Quadro_WPR
Trading Robot
MT4
Индикатор
STO3wWPR
Trading Robot
MT4
Компилятор
[tfFX] Williams Percent
Trading Robot
MT4
Индикатор
ULTRA_WPR
Trading Robot
MT4
Советник
e-BJF-WPR
Trading Robot
MT4
Советник
Williama_EA[2]
Trading Robot
MT4
Советник
Williama_EA_2
Trading Robot
MT4
Индикатор
Multiwprhistusd
1 2 3 4
На странице

Высокий показатель свидетельствует о том, что этот финансовый инструмент способен принести солидную прибыль. Но вместе с этим возрастает и риск понести убытки, поскольку построить верный прогноз в такой ситуации намного сложнее. Поэтому для трейдера очень важно определить степень ценовой активности интересующего его финансового инструмента.

От чего зависит волатильность

Степень активности рынка зависит от многих факторов. Сильные волнения возникают во время значимых экономико-политических событий. В периоды, когда нет никаких важных новостей, волатильность обычно падает. Однако при выходе важных сообщений цена валютной пары всего за несколько секунд может преодолеть 100-150 пунктов.

Кроме того, волатильность конкретной валютной пары очень зависима от времени суток. Например, евро или британский фунт наиболее активно торгуются в период европейской сессии, а наименьшая волатильность по этому инструменту фиксируется во время работы азиатских рынков. Следовательно, на показатель волатильности влияет количество участников рынка и объемы торговых сделок, которые они заключают.

Все эти факторы отражаются на ценовых графиках, а расшифровать их помогают специальные инструменты технического анализа – индикаторы волатильности, которые можно скачать на сайте MTDownloads.

Индикаторы волатильности валютной пары

Принцип действия таких индикаторов основан на одном из ключевых законов финансового рынка: «История повторяется». То есть, прогнозы этих инструментов выстраиваются путем анализа движения цены валютной пары в прошлом. К наиболее популярным индикаторам волатильности относятся ATR, RVI, полосы Боллинджера, индикатор Чайкина (CHV), CCI, а также многие другие, о которых Вы можете узнать на сайте MTDownloads.

При использовании индикаторов волатильности важно правильно выбрать временной диапазон графика. В торговых терминалах по умолчанию обычно настроен 14-дневный интервал. Однако это не единственный вариант. В зависимости от стиля торговли каждый трейдер может выбрать временной диапазон, который наиболее удобен лично для него.

Если взять период меньше 14 дней, индикатор будет более чувствителен к недавним ценовым маневрам, что позволит быстрее получать торговые сигналы. Однако, если установить в настройках 20 и более периодов, индикатор будет генерировать более точные сигналы, поскольку на таких графиках отсеиваются рыночные шумы и незначительные коррекционные движения. 

Зачем измерять волатильность

Основная масса индикаторов волатильности представляет собой кривые, которые движутся в диапазоне, ограниченном значениями максимальной и минимальной цены за период. Оценивая такие графики, можно с высокой вероятностью спрогнозировать движение цены в будущем и возможные точки разворота тренда.

Предположим, что за день волатильность цены составляет 120 пунктов, и такая ситуация повторяется на протяжении последнего месяца. Наблюдая за ценой в определенный момент, мы видим, что она уже прошла 110 пунктов. Вероятность того, что цена двинется дальше отметки в 120 пунктов очень мала. Такое возможно, только если в ближайшее время выйдут какие-то важные новости. Если ничего подобного не предвидится, то, скорее всего, цена скоро развернется. Поэтому нам стоит ждать разворот тренда и готовиться к заключению сделок в соответствии с новой тенденцией.

Ещё одна ситуация. На графике мы видим, что цена за неделю прошла 80 пунктов. Во вторник валютная пара уже преодолела 10 пунктов. Следовательно, мы можем предположить, что, если цена продолжить движение по привычной траектории, она может пройти еще до 70 пунктов. Для снижения рисков, можно установить на пограничном уровне стоп-лосс.

Как измерить волатильность

Самый простой способ измерить волатильность рынка – применить индикаторы технического анализа, которые входят в стандартный набор практически всех торговых платформ. Индикаторы волатильности вы также можете бесплатно скачать на сайте MTDownloads. До их появления волатильность измерялась с помощью специальной формулы или путем измерения каждой свечи на графике и деления получившейся суммы на общее количество периодов.

По стандартной формуле рассчитывается так называемая историческая волатильность. Однако, существует и такое понятие, как ожидаемая изменчивость рынка. При ее расчете необходимо учитывать не только данные, полученные с помощью формулы, но и такие факторы, как:

  • Ликвидность рынка интересующего торгового инструмента;
  • Экономико-политическая ситуация в стране или интересующем регионе;
  • День недели и время суток;
  • Вероятность выхода важных новостей и наличие слухов, которые могут повлиять на цену торгового инструмента.

Как видим, чтобы рассчитать ожидаемую волатильность нужно учитывать большое количество факторов, а также уметь правильно оценить их влияние на цену валютной пары. Поэтому, сегодня такими методами практически никто не пользуется. К счастью, в помощь трейдерам существуют индикаторы технического анализа и специальные сервисы, позволяющие рассчитать волатильность онлайн.

Robot catalog

Volatility Indicators

Volatility is one of the leading indicators for the Forex financial instruments. The price forms the highs and lows for a particular period. Volatility is the distance between the highest and the lowest prices for a period.

Per page

High currency pair volatility indicates that this financial instrument is capable of getting a big profit. At the same time, along with volatility, the losses risk also increases as it's much harder to build a correct forecast in this situation. Therefore, it's essential for a trader to determine the degree of price activity for a particular financial instrument.

What does volatility depend on?

The market activity degree depends on many factors. Substantial fluctuations occur during significant economic and political events. Volatility usually falls when there is no relevant news. However, when important messages emerge, the price of a currency pair can overcome 100-150 points in just a few seconds.

Also, volatility of a particular currency pair depends much on the trading time. For example, the euro or the British pound is most actively traded during the European session, and the least volatility of this instrument is fixed during the Asian markets work. Consequently, the volatility indicator is affected by the number of market participants and the trade transactions volume that they conclude.

All these factors are reflected in price graphs, and they can be deciphered by the particular technical analysis tools, such as volatility indicators, which can be downloaded on the MTDownloads website.

Volatility indicators of a currency pair 

The principle of such indicators operation is based on one of the key financial market laws, "The history repeats itself." It means that these instruments forecasts are built on analyzing the movement of the currency pair price in the past. The most popular volatility indicators include ATR, RVI, Bollinger bands, Chaikin Indicator (CHV), CCI, and many others available on the MTDownloads website.

Using volatility indicators, a trader has to choose the graph time range correctly. In the trading terminals, the default setting is usually a 14-day interval. However, this isn't the only option. Depending on the trading style, each trader can choose the time range that is most convenient for him personally.

If you take a period of fewer than 14 days, the indicator will be more sensitive to the recent price maneuvers, which will allow you to receive the trading signals faster. However, if you set 20 or more periods in the settings, the indicator will generate more accurate signals, since market noise and minor corrective movements are eliminated on such graphs.

Why is volatility measuring needed?

Most of the volatility indicators are curves moving in a range limited by the maximum and minimum price for the period. It's possible to predict the price movement in the future and possible trend reversal points with a high probability estimating such graphs.

Let us suppose the price volatility is 120 points for a day, and this situation is repeated throughout the last month. Watching the price at a particular moment, we see that it has already passed 110 points. The chance that the price will move further than the 120 points mark is minimal. It is possible only if some important news will be released in the nearest future. If nothing like this is expected, then most likely, the price will turn soon. Therefore, we should wait for the trend reversal and prepare to conclude deals by the new trend.

Another situation. We see that the price on the graph was 80 points for the week. On Tuesday, the currency pair has already overcome 10 points. Therefore, we can assume that if the price continues to move along the usual trajectory, it can pass up to 70 points. To reduce risks, you can set the stop-loss at the border level.

How to measure volatility?

The easiest way to estimate the market volatility is to apply technical analysis indicators that are included in almost all trading platforms' standard set. You can also download the volatility indicators on the MTDownloads website for free. Before their invention, volatility was measured using a special formula or by measuring each candle on the graph, then dividing the resulting amount by the total number of periods.

The standard method calculates the so-called historical volatility. However, there is also such a thing as the expected volatility. It is necessary to take into account not only the data obtained with the help of the formula but also factors such as:

  • The market liquidity of the considered trading instrument;
  • The economic and political situation in the country or region of interest;
  • Day of the week and time of the day;
  • The important news and rumors probability that may affect the trading instrument price.

As you can see, it is necessary to take into account a large number of factors to calculate the expected volatility as well as to be able to assess their impact on the currency pair price correctly. Therefore, almost no one uses such methods. Fortunately, all traders have technical analysis indicators and unique services that allow evaluation of volatility online.